пятница, 20 марта 2009 г.

Как выбрать компанию, которая растет?

Подготавливая одну из книг Практикума по МЛМ - а именно Копилку положительных отзывов - я заметила, что многие сегодня приходят в МЛМ осознанно, четко разобравшись в сути МЛМ, и выбирая из многообразия компаний, продуктов и спонсоров, руководствуясь не эмоциями, а "точным расчетом".

Екатерина Бокитько в своей статье Самый главный секрет МЛМ дает два очень четких критерия, по которым можно определить перспективность сотрудничества с той или иной МЛМ-компанией:

Компаний много, но как же выбрать оптимальную? Как понять, является ли бизнес в компании, с которой вы сотрудничаете, хорошо дуплицируемым?

Есть один универсальный способ.

Оцените тенденцию изменения товарооборота компании. Т.е., какой товарооборот имела компания год назад, и какой имеет сегодня.

Здесь есть свои подводные камни.

Во-первых, не всегда такая статистика открыта.
И все же, если у вас есть данные, присмотритесь повнимательней. Растет ли компания? И если растет, то на сколько процентов в год? И за счет чего достигается этот рост? Есть ли вам польза от того, что товарооборот фирмы вырос на 300% ЗА СЧЕТ ОТКРЫТИЯ вашей к
омпанией Бразилии, тогда как вы живете, например, на Украине?

Если статистика товарооборота не публикуются, попробуйте пойти другим путем. Многие компании публикуют списки лидеров - тех, кто выполнил определенные квалификации. Возьмите эти списки и сравните со списками, опубликованными год назад. Что вы видите? Лидеров стало больше? Лидеры повысили свой статус? Значит, компания растущая, и есть перспективы сотрудничать с ней.

Если в списке лидеров одни и те же фамилии фигурируют из года в год, статусы практически не меняются - компания достигла своего потолка, заняла ниши, и не растет. Построить большую сеть в такой компании - задача не из простых.

А если списки лидеров перестали публиковать? Т.е. год назад они были, а теперь их нет? Верный признак, что вы имеете дело с падающей компанией.

Компанию, с которой сотрудничаю я, часто говорят: ей почти 50 лет, она не растет, ну что там можно заработать.

Как будто логично, но все же...

Поскольку я склонна основывать свое мнение всегда только на фактах, я пошла на официальный сайт и посмотрела отчеты о работе по рынку России (ведь именно он нас интересует):

Компания на Российском рынке - с 15 марта 2005 года.

Итоги первого года (2005-2006) - с марта 2005 по март 2006 г. объем продаж составил свыше 100 млн. долларов США.

Итоги второго года (2006-2007) - объем продаж около 200 млн. долларов США.

И, наконец, итоги года нынешнего (2007-2008), которые были подведены в марте: объем продаж -$ 604 млн. Данные итоговые показатели 2008 года в шесть раз превысили результаты первого года работы компании в 2005 году.

Что касается списков лидеров...

Вот в этом журнале ежегодно публикуются фото лидеров, достигших Бриллиантового уровня и выше.

Такой толщины он был в декабре 2007 года:

А таким - в декабре 2008:

И это люди, которые зарабатывают не просто 1-2 тыс.$ в этом бизнесе, их доход - от 10 000$.

Я знаю, что в данной ситуации легко сказать - раз такие темпы, значит, рынок уже насытился, и мне уже здесь делать нечего. Но... Не слишком ли обидно будет через год увидеть прирост еще на несколько миллионов долларов, и понять, что этому товарообороту мог содействовать ты и твоя команда, и получить свое вознаграждение, а получили другие, кто не был так категоричен;)?

Вот в чем фишка - да, действительно компания имеет 50-летнюю историю (и, соответственно, опыт, надежность и проверку временем), но при этом открывает свои рынки последовательно, каждый раз как будто начиная заново, чем обеспечивает постоянный рост и перспективу.

Поэтому, когда Вы выбираете компанию-партнера для развития собственного МЛМ-бизнеса, смотрите на факты и цифры, и присоединяйтесь только после тщательной проверки, ведь кажущееся очевидным может оказаться совсем не очевидным!

9 комментариев:

Вячеслав Абрамов комментирует...

Извините Марина!

Я вас очень уважаю, и в то же время это только ваша с Екатериной гипотеза, что так можно определить растущую компанию.
И вывод похожий. Крнечно это компания Екатерины - Эдельстар и ваша компания Амвей. А конкретно - это компания, в которой я (вы)преуспел ( - и).

Тогда почему Екатерина, кстати как и я, поменяла несколько компаний? И я уверен, что будучи в прошлой компании она говорила, что та компания была самой лучшей!
А некоторое время спустя Екатерина прозрела в очередной раз и выбрала компанию Эдельстар.
Думаю, что нет никакой гарантии, что Екатерина не прозреет в очередной раз и не начнёт бизнес в новой компании!

В качестве примера можно привести ту же самую компанию Орифлейм, которая по словам Екатерины не находится в стадии роста и посмотреть что происходит с организациями самых крупных лидеров. А их организации продолжают расти, лидеры продолжают выращивать новых директоров.

То же самое происходит и в вашей компании.

Сетевой маркетинг позволяет комфортно изменить себя из обычного человека в успешного бизнесмена или бизнеследи. Для этого надо учиться у наставников или заниматься самообразованием. Этот процесс длительный и трудный. Вот почему кроме хорошего управления компанией, хорошего плана вознаграждений, уникального продукта и хороших методов легко копируемого продвижения продукта торговой силой, компания с товаром могут просто нравиться или подходить данному человеку. Всё равно общение с продуктом и компанией могут приносить какое-то удовольствие! И это важно, когда долго занимаешься одним и тем же!

Я, к примеру, не имею интереса к стиральному порошку или чистящим средствам. Мне абсолютно всё равно как отстирывает этот или другой порошок. В любом случае стирать будет машина. Если качество стирки меня не устроит, то для меня это будет означать, что вещь испортилась. Я не буду обижаться на машину или вещь. Я просто куплю новую. Это просто склад характера. Этот склад характера подсказывает мне, что бизнес по продвижению чистящих средств не для меня.

И в то же время людей много, люди разные - людей всем хватит.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Добавлю, что занаматься продвижением биодобавок очень даже комфортно, если знаешь что делать и как!

Я благодарен моим наставникам, которые пригласидли меня в бизнес. Я сам помог себе нормализовать артериальное давление, а мама моего друга выздоравливает после инсульта и вся семья находится в радости! Сотни незнакомых людей благодарят меня за информацию.

Я уж не говорю о том, что моя работа сохраняет просто рабочие места в Росии на заводе и приносит прибыль в бюджет страны и моегоь края.

Сергей Фёдоров комментирует...

Действительно, компания дожна быть созвучна тебе лично. Мы с женой давно пользуемся продукией сетевых компаний, но именно ПОЛЬЗУЕМСЯ. И только сейчас мы решили делать БИЗНЕС. ВЫбор пал на компанию в которой не надо ПРОДОВАТЬ. Это проект потребления продукции.
Мы каждый месяц что-то покупаем для дома в магазинах: стиральные порошик, зубную пасту, моющие средства, косметику (это по большей части к милым дамам), мы покупаем в аптеках витамины, БАДы. И никуда от этого не денешься - нам это НЕОБХОДИМО для ведения домашнего хозяйства.
А если всё это покупать в одном магазине и стать его постоянным покупателем? Да ещё скидку получить в 30% - этоже просто КЛАССНО!
Я всегда рекомендую хорошие товары моим друзьям. Теперь мне за это платят деньги.
Я делаю всё то-же, что и всегда! Только теперь меня за это вознаграждают! Конечно я буду покупать товары в своём магазине и всем его рекомендовать. Даже дарить эти товары - пусть попробуют и оценять какие они классные!
Марина, как Вы считаете: делать тоже, что и всегда и за это получать деньги - это куда можно отнести? Для меня это был решающий фактор, ну или один из главных)))
Кстати, вся семья кушает БАДЫ/витамины Nutrilite. Отличная штука - хорошее здоровье! И я их не продвигаю - я продвигаю ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Марина Мазуренко комментирует...

Вячеслав, естественно, что компания и ее продукт прежде всего должны быть близки будущему предпринимателю.

Но посмотреть, растет ли она, думаю, также будет не лишним, тем более, что, как я показала в своей заметке, с этим пунктом может быть связано множество мифов.

Доверяй, но проверяй;)

Возможно, то же самое и с Орифлэйм, и компания растет, я проводила "следственный эксперимент" только для своей компании.

И если человек присматривается к Орифлэйм - пусть исследует факты об Орифлэйм, как я показала на примере Амвэй.

Марина Мазуренко комментирует...

Сергей, бизнеса без продаж не бывает.

Да, Вы не ходите с сумками, не стоите у лотка, не хватаете знакомых за рукав, предлагая купить. Но Вы продаете.

Продвигая здоровый образ жизни - Вы его продаете, продвигая бизнес МЛМ - Вы его продаете. Продвигая магазин и скидку 30% - Вы их продаете.

И в этом нет ничего криминального.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Марина!

Ещё раз извините!

Есть такая поговорка, "что из за куста торчат заячби уши!"

Вы и Екатерина пишете данные посты для того, чтобы привлечь в свою компанию! Это слишком грубо и явно.
Этим страдает вся система 2.0.
Сначала даётся какое-то утверждение, а после притягиваются факты.

На самом деле отрицательные факты не имеют никакого значения, особенно когда вопрос касается роста организации.

Окружающие условия могут быть совершенно безнадёжные, а у одного из лидеров организация растёт как на дрожжах.

Том Шрайтер говорит, что надо привлекать лидеров. Лидер - это "генерал" сетевого бизнеса. А значит с организацией происходит то, что происходит с "генералами".

Вот например Алёна Антоненко параллельно занялась продажей чая.
"Генерал" ушел служить в другую армию. О чём это говорит?

На самом деле ни о чём это не говорит!

Екатерина получила в подарок от компании автомобиль. О чем это говорит?
Это говорит о том, что Екатерина выполнила промоушен и является "генералом" в своей компании.

Сможет ли любой дистрибьютор повторить успех Екатерины? Конечно может! А повторят только "генералы"!

Марина Мазуренко комментирует...

Вячеслав, мой пост для тех, кто присматривается к МЛМ-компаниям.

И для них нелишним будет знать, какие перспективы у компании в цифрах, и какие есть мифы по поводу перспективности компаний.

Естественно, я могу показать и показываю это на примере своей компании. И естественно, если люди присматриваются к сотрудничеству именно с ней, для них это будет вдвойне актуально.

Вы, кстати, критикуете 2.0, а сами прекрасно ей следуете, у меня об этом почти готов новый пост;)

Вячеслав Абрамов комментирует...

Марина!
Забавное утверждение, что я следую методам Сетевого маркетинга 2.0.
Мой основной метод - это приглашение потенциальных лидеров и их обучение.

Я трачу на лидеров примерно 80 процентов времени, которое уделяю для сетевого бизнеса. И не важно растущая компания или падающая.

Например сегодня у нас в компании создалась ситуация, что общий товарооборот компании надо увеличить в 3 раза. А для моей структуры то же самое будет выглядеть как увеличение объёма в 10 раз. Лидеры понимают поставленную задачу.

Всем хорошо.
Для компании задача выполняется.
Для меня работа ускоряется.
Для новичков созрела уникальная возможности быстрого старта.

http://slawa-abramov.blogspot.com/2009/03/blog-post_10.html
Давайте вместе посмотрим куда вставить понятие растущей компании в "Основу успеха" по Кейту Леггосу. Этот автор почемуто не считает растущую компанию важной для основы успеха.

Марина Мазуренко комментирует...

Что же, Вячеслав, в одном из следующих постов Вы в этом убедитесь (по поводу 2.0;).

А что касается схемы... Попробуйте туда поставить понятие падающей компании и схема вообще потеряет смысл.