вторник, 18 декабря 2007 г.

Хорошо ли, когда все хорошо

Казалось бы, что плохого может быть в желании сделать все хорошо?

А между тем, в таком хорошем, на первый взгляд, и с общественной точки зрения, стремлении таится большая опасность для успеха каких-либо начинаний.

Вот горящий пример. Мой сайт Фамильный КапиталЪ. Я делаю его уже так долго, что порой мне начинает казаться, что я никогда его не сделаю. Вроде бы, материал подобран, обработан, выложен, готов бесплатный курс, осталось поставить форму подписки – и объявить о его открытии, хотя фактически он выложен в сети уже с 21 ноября. А пока он стоит необитаем, и все почему – потому, что изначально я выбрала громадный проект, конечно, ведь я хотела, чтобы он был полезным – разве может быть полезным маленький ресурс, мы не ищем легких путей:). А ведь можно было сделать все гораздо проще – я это сейчас прекрасно вижу. Можно было сделать главную страничку с описанием миссии данного проекта и личной информацией об авторе, то есть обо мне, и поставить на ней форму подписки – все! И спокойно добавлять материалы, делать анонсы статей - уже в рассылке, в то время, как сайт параллельно уже раскручивается, а не лежит на жестком диске.

И по сути год, который сайт там, на жестком, пролежал, - это пропавший год. И пропал он из-за того, что СЛИШКОМ хотелось сделать все хорошо.

Это комплекс отличника, я узнаю его предательскую ухмылку! Психологию отличников я изучала еще в 11 классе, а потом и в ВУЗе, и могу сказать, что быть отличником – это совсем не так замечательно, как нам это преподносят.

Как отличник, я знаю, что можно просто не начать что-либо делать, поскольку твой проект – в твоей голове – все еще недостаточно хорош.

А как психолог, понимаю, что в основе этого лежит оценочная зависимость (о ней лучше всего читать у Владимира Леви, его книги обязательно появятся в моей библиотеке на Фамильном) и еще один момент, который я открыла в одном из своих исследований (в курсовой) во время учебы. Заключается он в том, что у отличников вместе с ростом мотивации достижения одновременно растет мотивация к избеганию неудач – то есть, чем больше отличник чего-то ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ, тем больше он БОИТСЯ НЕУДАЧИ! Парадокс, не правда ли?

Между тем, благодаря именно этому парадоксу такие талантливые, такие умные и образованные отличники очень редко реализуют какие-либо выдающиеся проекты, и добиваются каких-то больших успехов. Они семь раз отмеривают, ждут благоприятных возможностей… Словом, совершают все те ошибки, которые заведут в болото любое начинание (очень хорошо об этом написано в статье «О каких пословицах стоит забыть на пути к успеху», кстати, там же и «противоядие»). Этот же парадокс мешает и в бизнесе.

Фамильный КапиталЪ мог вообще не увидеть свет, если бы в придачу к своему комплексу отличника я не имела бы еще и здоровую упертость (которая, например, не дала мне при заказе через автоматическую систему, когда после трехчасового набора заказа по телефону на последнем артикуле связь просто пропала, бросить все и пойти спать. Хотя облом был жуткий, еще и после этого раза три связь обрывалась, но я все-таки отправила в ту ночь заказ).

Что же делать, если ты поймал в себе отличника, который не дает тебе двигаться в нужном направлении?

Есть хорошая новость – раз ты осознал свою проблему, значит, ты наполовину ее решил! Дело за малым – раз ты предупрежден, значит – вооружен. Зная такую свою особенность, каждый раз, когда я начинаю «уходить от темы», глобализировать вместо того чтобы делать, я останавливаю себя и напоминаю о своей цели.

Чтобы быть успешным, не нужно быть богом!..

P.S. Буду признательна, если в конкурсе МЛМ-блоггер проголосуете за Марину Мазуренко и блог Фамильный, кликнув по ссылке. Мое имя примерно посередине списка конкурсантов, и спасибо за Ваш голос!

4 комментария:

Мистер X комментирует...

Здравствуйте, Марина!

Если Вы не можете доделать свой сайт, то Вы ни одна. Помните об этом. Я написал для Вас и других людей специальную статью для снятия тормоза при создании сайта. Это - мой опыт. Если она Вам поможет, я буду чуточку счастливее.

Марина Мазуренко комментирует...

Да, Евгений, я ее читала:)
Я ее нашла как раз тогда, когда очень нужно было понять, что "такая я не одна".
И как раз сегодня я могу сказать, что Фамильный (www.familny.ru) наконец-то ожил!!! На нем теперь можно подписаться на курс - Домашняя Бухгалтерия: куда уходят деньги и как направить их
в нужное русло!

Mark комментирует...

Что-то у меня не открывается страница про пословицы.

Марина Мазуренко комментирует...

Счас мы это исправим:)