суббота, 2 февраля 2008 г.

Кризисы жизни – шансы жизни

Я уже писала о том, каким экзотическим способом узнала о семинаре Бизнес в режиме нон-стоп, который прошел 26-27 января в Иркутске.

Из заметки на форуме сетевиков, общей численностью более 2000 (!) человек, которые посчитали всё это «обучением спаму»:-). Ну, да как известно - не умеешь работать мышкой, работай лопатой:)

Дело не в этом. По сути, получилось, что человек, написавший эту заметку, написал ее для меня. Благодаря ему я и еще 6 человек по моей рекомендации пришли на этот семинар.

И я просто не могу не сказать ему большое и даже огромное спасибо.

При этом парадокс – сам он на семинар не пошел.

Почему – потому что разочаровался в бизнесе вообще. Тут какие уж семинары.

Но – услуга за услугу – и если он вдруг все же заглянет на мой блог – мало ли какие совпадения в жизни бывают:) - этот пост для него.

Бытует мнение, что кризис – это плохо. Никто не спорит, что, когда ты во власти эмоций, разочарован в чем-либо, или все достало, что сил нет ничего делать – тебе плохо. Расстался с любимым человеком, поссорился с другом – плохо? Еще как. И более того – кажется, что так теперь будет всегда.

А между тем кризисы – это то, из чего состоит вся наша жизнь. Кризис рождения, кризис первого года жизни, кризис трех лет, семи лет, подростковый кризис, кризис самоопределения, кризис 30 лет, кризис середины жизни и так далее – это я называю только возрастные кризисы, официально выделяемые психологией.

В возрастной психологии слово кризис совсем не ругательное. Кризис – это переходный период на стыке двух возрастов, при переходе от одной возрастной ступени к другой. Поворотный момент.

Именно кризис необходим для нормального, поступательного развития личности. Особенно ярко это видно в детском возрасте - когда ребенок "вырастает" из своих возможностей.

Вот кризис трех лет, к примеру. Ребенок осознает себя, свое Я - и заявляет "Я сам", все хочу сам, а как сам - пока и руки не слушаются и не делают, как я хочу, и взрослые лезут со своими советами (по привычке, маленький же еще, не умеет). А я хочу сам. Но не могу пока. Но хочу.

Именно такое противоречие и есть кризис. А противоречие всегда сопровождается отрицательными эмоциями (попробуйте-ка поставить себя на место этого ребенка). И - внимание - именно это противоречие приводит к тому, что в итоге он сможет - сам.

Кризис - это движущая сила развития!

А сколько их, других - кризисы в отношениях, в семье, кризисы профессионального становления, взять их все вместе - да вся жизнь это переход от одного кризиса к другому!

После каждого из них мы становимся сильнее. Если нашли в себе силы пережить кризис, осмыслить и понять, что это - необходимый этап нашего развития.

Кризисы жизни - это шансы жизни.

За кризисом всегда идет переход на новый уровень, самое главное в любом кризисе - это помнить, что то "плохо", которое мы в данный момент испытываем - это временно и преходяще.

И это - сигнал больших изменений, идущих следом. В том числе - и в бизнесе.

Не нужно бояться проблем - если у тебя нет проблем, проверь, ты еще жив? Наша жизнь - это переход от одной проблемы к другой. И каждый кризис делает нас еще сильнее.

Неслучайно подмечено, что самый темный час - перед рассветом.


Кстати, я не о том, чтобы пассивно ждать рассвета. Но об этом - в следующий раз:)

1 комментарий:

Natatik комментирует...

Марин, спасибо за такой мотивирующий и оптимистичный пост!
Теперь, главное, описать инструменты эффективного выхода из кризиса - быстрого, безболезненного и результативного.
Кстати, о том как ждать рассвета :)
Знаю,что моя точка зрения спорная и в тоже время неоднократно проверенная личным опытом. Очень часто (хотя не всегда) даже сложные проблемы решаются сами. Надо лишь на время "отпустить" ситуацию. То есть видя неприступную стену, развернуться и пойти в другую сторону (наша жизнь так многогранна :)). В последствии оказывается, что стена пропала. То ли это был мираж, то ли мы обошли ее...
Рада буду видеть тебя в числе подписчиков новой MLM рассылки :)
http://happiness.bloghost.ru/mlm-rassylka-kurs-na-liderstvo/