вторник, 1 июля 2008 г.

MLM-бухгалтерия: 4 простых правила обращения с деньгами в бизнесе

MLM - это, прежде всего бизнес. И хотя это бизнес особенный, бизнес человеческих отношений, все же, в нем, как и в любом другом бизнесе, мы имеем дело с деньгами и товаром.

И именно поэтому, учитывая специфику бизнеса отношений, вопрос обращения к деньгам в нашем бизнесе нельзя оставить без внимания.

Более того, выстраивая эти отношения с самого начала правильно, мы избежим множества проблем в своей организации в будущем. Как бывает - "они были хорошие люди, но всех их испортил квартирный вопрос".

Итак, 4 важных правила обращения с деньгами в бизнесе МЛМ:

Правило первое. Наверняка, вы все его прекрасно знаете. Никогда и никому не оплачивайте вступление в этот бизнес. Ведь у нас - не детский сад. Зачем тащить в бизнес того, кто не хочет этого? Когда человек хочет свой бизнес - он ищет возможности оплатить этот стартовый пакет, тем более это не столь огромная сумма, и он найдет их, а когда не хочет - ищет причины. Какой партнер Вам больше нравится?

Правило второе. Выделите определенную сумму, инвестируйте ее в продукцию, и не смешивайте деньги на бизнес со своими личными финансами. В бизнесе Amway - сделайте закупку самой ходовой продукции на 100 баллов (концепция ключевого человека) и поддерживайте свой запас.

Заведите два различных кошелька - один для личных финансов, другой - для предпринимательской деятельности. Прибыль от продаж реинвестируйте в бизнес, сначала - всю, а когда доходы вырастут - минимум 10%.

Правило третье. В-общем-то, вытекает из предыдущих. Не занимайте и не давайте в долг. Соблюдая это правило, Вы сохраните плодотворные деловые отношения с партнерами. Что, казалось бы плохого в том, чтобы занять продукцию партнеру, пока не придет его заказ? А ведь Вы приучает тем самым партнера к тому, чтобы халатно относиться к бизнесу. Зачем ему иметь свой запас, когда можно взять у спонсора и не заморачиваться самому? Подумаешь, спонсор получит продукт только к концу месяца в ущерб своим клиетам, или вложит дополнительные деньги.

Зачем своими руками растить у партнеров потребительское отношение к спонсору?

Если им нужен продукт, пусть оплатят его, чтобы Вы могли оперативно восполнить свой запас, а не ждать у моря погоды.

Правило четвертое. Ведите тетрадь учета расходов и доходов. Записывайте туда также когда, кому и сколько денег Вы сдали на заказ. Пусть человек поставит свою роспись. Расписывайтесь в тетрадях у своих партнеров, принимая у них заказ.

В конце концов - это не так сложно, это организует и дисциплинирует. Причем всю нашу организацию. Никаких обид, выяснения кто кому что сдавал или не сдавал. Кроме того, это - как раз-таки и есть уважительное отношение к деньгам - то самое, которое они очень ценят.

Наш бизнес - самый лучший бизнес. Особенно, если мы будем относиться к нему профессионально.

Дружба - дружбой, а тетрадь расходов у каждого своя;).

P.S. Чтобы быть в курсе новых заметок, Подпишитесь на обновления моего блога и почаще проверяйте свой почтовый ящик;)

4 комментария:

Ирина Бызалова комментирует...

Отличный пост!
Благодарю!

ledi_Sator комментирует...

Пост просто супер!
Очень нужный!

Анонимный комментирует...

Как верно подмечено! Чувствуется большой жизненный опыт!

Terrgor комментирует...

да пост действительно профессионально написан, а для небольших предприятий могу посоветовать использовать доступный и надежный онлайн сервис «Моё дело» для ведения бухгалтерии, на этом ресурсе автоматически рассчитываются налоги и взносы (на основании Ваших данных о сотрудниках, доходах и расходах) и платежные документы полностью заполнены