воскресенье, 11 января 2009 г.

С картой по жизни;)

Сегодня я целый день рисую интеллект-карты. Я их нарисовала уже наверное штук 10 - как минимум.

И не могу остановиться:)))

Все дело в том, что вчера в Иркутске прошел семинар, которого я ждала почти целый год, - Интеллект-карты в сетевом маркетинге и в личной жизни.

Вообще, об этой методике я слышала до семинара, и даже пыталась ее применить, например, воодушевоенная новогодним напутствием Азамата Ушанова: рисовала план развития своего бизнеса на 2009 год. .

Но где-то посередине этого рисования мне стало ужасно скучно.

И только на семинаре я поняла, что все сделала совсем не правильно.

Казалось бы: что может быть проще - нарисовать какую-то там карту? Поставил в центре проблему, которую хочешь разобрать "по косточкам" - и пиши себе, что в голову придет.

Ан нет!

Интеллект-карты - это инструмент, который помогает более эффективно использовать возможности своего мозга. Возьмите любой инструмент, не зная как им пользоваться - хоть пылесос, хоть плойку для волос. В лучшем случае, Вы поковыряетесь в нем, и не разобравшись что к чему, забросите это занятие.

Так же и с интеллект-картами.

Вот основные формы работы с интеллект-картами, выраженные в форме интеллект-карты же;)

На ней все видно - какая должна быть бумага, как ее следует расположить, какие линии (базовые порядковые идеи), сколько их должно быть, какие слова использовать, как использовать рисунки и символы, центральный образ, который обязательно должен быть рисунком, как и для чего использовать цвета, и где вообще применяются эти карты.

Одним словом, если Вы внимательно посмотрите на карту, она Вам все сама расскажет;)

Но самым большим препятствием для меня явился подбор ключевых слов. То есть тех слов, которые надо писать в самом начале и от которых идет дальнейшая "пляска".

По науке это называется ментальная блокада. Но она же, когда ее преодолеваешь, становится самым большим преимуществом Интеллект-карт - дает ясность и четкость мышления.

К моему счастью, не я одна столкнулась с этой проблемой, и уже придуманы 4 простых и эффективных способа преодоления таких блокад.

Вот они:

Сделать заготовку линий, задать вопросы к теме своей карты, подумать, если бы Вы собрались писать книгу на ту тему, которую хотите отразить в карте, то какие главы были бы у книги, и просто - начать уже что-то делать.

А я придумала пятый способ. Когда смотришь на карты других участников по твоей теме, любая блокада буквально сносится шквалом идей и ассоциаций, хочется дополнить карту и увиденными пунктами, и новыми, которые вдруг "вспомнились", глядя на чужие карты.

Поэтому я предложила сделать фотогалерею Интеллект-карт сетевиков - хотя бы по основным сферам применения для нас этого инструмента. Самые смелые отдали свои карты на всеобщее обозрение;).

Такой своего рода, ударный файл, - термин из копирайтинга.

Посмотреть все, что удалось нафотографировать, можно здесь.

А захотите добавить свои творения - обращайтесь, добавим и сделаем-таки ударный файл, вернее, ударный альбом в Picasa;)

Так что я нарисовала не только план развития бизнеса, но и карту коллажа мечты, картотеку своих клиентов, проект тренингового центра для сетевиков в Иркутске, свой день рождения, и понятие Личный бренд, "выудив" сколько смогла его составляющих из диска с Конференцей СМ-2.0... хотя это уже совсем другая история;))

А сколько еще есть сфер, где можно использовать интеллект-карты...

Одним словом, на семинаре Дима нас научил мыслить на бумаге ярко, легко, увлекательно, весело и красиво.

Как и все, что он делает - с умом, а не с трудом.

Так - что я до сих пор остановиться не могу:)

А еще Интеллект-карты - это семинар, где Дима рисует сам себя:

;))

С картой по жизни;)!

8 комментариев:

Unknown комментирует...

И я так хочу! В апреле прошлого года в Питере были заявлены Семинары Дмитрия Смакотина: "Сетевой Маркетинг 2.0" и "Интелект-карты". Т.е сразу два семинара. Конечно я поехала. Но к моему разочарованию семинар по интеллект-картам так и не состоялся. :(

Анонимный комментирует...

Марина, спасибо, очень наглядно!
Я летом пыталась уже в течение месяца ежедневно планировать с интеллект-картой.
Но не прижилось. Теперь вижу свои ошибки.
Буду пробовать снова.

quarkie комментирует...

Очень рад читать о майндмапах...
Я буквально на этой неделе начал их применять. Действительно прогрессивный инструмент!!! Удачи Вам

Mila комментирует...

Мне тоже очень понравился семинар Дмитрия. В процессе работы сделала наблюдение - участники тренинга - сетевики со стажем и Успехом - рисуют интеллект карты используя все пространство листа. Используют больше цветов, рисунки(что тоже важно) и как-то сразу включаются... Уж точно у них большая часть мозга активна!
У меня все дни после тренинга кончики пальцев прямо чешутся так и хочется все время рисовать! Очень интересно и моей структуре понравилось! Мы рисовали такие карты после тренинга по выполнению бонус-тура компании.
Еще мне нравится удивительная способность Дмитрия мотивировать на действие! Так и хочется сказать - до встречи!

Марина Мазуренко комментирует...

Алена, будут и на Вашей улице карты:)

Марина Мазуренко комментирует...

Елена, рада если теперь они приживутся:)

Марина Мазуренко комментирует...

quarkie, и Вам удачи в этом увлекательном и прогрессивном рисовании!

Марина Мазуренко комментирует...

Mila, а почему бы и нет - в марте обещают еще семинар;)