суббота, 20 декабря 2008 г.

Как стать клиентами своих конкурентов... и платить им товарами своей компании

Я большая поклонница подхода "выиграть-выиграть". Не знаю как Вас, а мне всегда подавали компромисс как самый дипломатичный способ разрешения проблем. Ты мне столько, я тебе столько, я уступил, и ты уступил - вот и поделили.

Однако я всегда чувствовала, что что-то тут не так:)

И только в институте, проходя конфликтологию, я нашла научное объяснение тому, что смутно подозревала где-то в глубине души:). Оказывается, компромисс - не самый эффективный путь!

Самый эффективный способ разрешения различных задач, которые ставит жизнь - это сотрудничество, или как его еще называют, принцип "выиграть-выиграть", который предполагает поиск решения, при котором мы оба можем получить то, что мы хотим.

А любой такой поиск помогает выйти за рамки стереотипов и увидеть проблему в более широком контексте, и, соответственно, найти более творческое ее решение.

Пример такого решения для извечного вопроса сетевика "Чей продукт лучше" великолепно - просто и доходчиво - описал Дмитрий Смакотин в своей заметке Станьте Клиентами своих конкурентов.

А Андрей Бочкарев ее прекрасно прокомментировал: "Мы плывем на разных кораблях в одном направлении и скорость наших кораблей разная, очень часто, кто-то из капитанов резко начинает менять курс, практически – берет соседа на «абордаж», и в этом случае топит соседа и сам теряет скорость! А если мы «сцепим» наши корабли – объединимся, поймем наконец, что мы представители одной индустрии, не конкуренты, а партнеры – выиграют ВСЕ!".

Это что касается продуктов, которых нет в нашей компании, но которые есть в других.

А как насчет того, чтобы покупать мебель, одежду, услуги такси или стоматолога по-умно-сетевому;)?

Т.е. так, чтобы от этой сделки выигрывал каждый?

Например, оплачивая их не деньгами, а своими же собственными товарами?

Мечта любого сетевика!

Во всяком случае - моя точно.

Сколько раз, когда мне нужна была стрижка, я мечтала расплачиваться с парикмахером нашими такими нужными в хозяйстве средствами.

Но не всегда они были ей нужны в качестве оплаты (как верно все-таки замечено про иллюзии 1.0 - не всем, не всем нужны наши товары, а только нашей целевой аудитории:).

И тем не менее, я нашла способ стать клиентом, и платить при этом не деньгами, а товарами своей компании.

Как и все гениальное, это оказалось просто (но от этого не менее гениально;).

У нас в Иркутске есть клуб, который называется 100 друзей.

В этом клубе собрались люди, каждый из которых обладает определенными активами. Один умеет делать сайты. Другой - продает мебель. Третий - владелец автомойки. Четвертый - предоставляет услуги салона красоты. И так далее. Сейчас клубу уже год, и в нем около 560 участников.

И каждый из участников может получить любую услугу или товар без денег, расплатившись при этом своими товарами или услугами.

При этом, проблема которую я описала выше - у меня есть порошок, и мне нужен парикмахер, а парикмахеру не нужен порошок, и сделка не состоялась - решается легко и просто.

Каждому участнику при подключении к клубу заводится специальный бартерный счет. И если я хочу подстричься, а стрижка стоит, к примеру, 400 рублей, то эта сумма переводится с моего бартерного счета на счет парикмахера, а она уже может на эти деньги приобрести товар или услугу, которая ей нужна. Не обязательно у меня. Например, заказать визитки, или помыть машину.

Если среди предложений участников есть те услуги, которыми Вы пользуетесь за деньги, то предлагая им свою продукцию по бартеру, Вы просто перестаете вкладывать живые деньги в продукцию сторонних производителей, а вкладываете ее в свою продукцию.

И кроме того, что получаете сами продукцию других производителей, еще и получаете вознаграждение за товарооборот от компании, и розничную прибыль.

Ну и новых клиентов, разумеется, которые сами Вас находят, и с гораздо большим удовольствием делают заказы, чем за деньги. Еще бы;)

У меня, например, за месяц появилось 6 новых клиентов, из которых трое сделали заказ уже дважды.

И на эти бартерные деньги я купила совершенно осязаемую опалубку и бетономешалку для моего строящегося дома. Т.е. по сути я оплачиваю строительство своего дома товарами своей компании и при этом еще и получаю вознаграждение за товарооборот!

То же делают и мои партнеры. Так что мои усилия умножаются, партнеры без труда делают 100-балльный оборот, а в клубе появилась возможность перевести одну из основных статей бюджета - бытовые средства - на бартерную основу.

А принадлежит гениальная идея этого клуба замечательному человеку, неисчерпаемости идей которого я не устаю удивляться.

Знакомьтесь: Сергей Вагаев.

В ноябре, когда у нас в Иркутске проходил семинар Дмитрия Смакотина Бизнес в режиме нон-стоп, мне выпала честь познакомить Сергея и Дмитрия.

У каждого из них было по гениальной идее, а теперь - по две;)

И идеи каждого из них нашли признание и отклик в умах и сердцах других людей.

Нечасто встретишь такую концентрацию светлых голов на один квадратный метр:)))

Вход в наш клуб открыт каждому. Сейчас в нем уже более 30 городов. Конечно, большая часть товаров и услуг представлена в Иркутске. Но есть услуги, которые можно получать и предоставлять вне зависимости от города. Дизайн, разработка и раскрутка сайтов, оплата хостинга и доменов, - все это можно получать по бартеру.

Зайдите, посмотрите каталог участников.

И еще один вариант - взяться за подключение к клубу людей в своем городе - и пользоваться все увеличивающимся количеством самых необходимых услуг, оплачивая их без денег.

Дружим;)?

Ну чтобы показать во всех подробностях, какие возможности есть в клубе, я написала специальный курс "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей", из которого Вы узнаете:
  • Как получать все, что Вы хотите - без денег
  • Как все это работает и кто это придумал
  • Как пользоваться проектом
  • Как найти новых клиентов, которые с готовностью будут приобретать Ваши товары и услуги, приходить еще и приводить друзей
  • Откуда в проекте деньги на комиссионное вознаграждение
  • Как использовать проект для развития своего бизнеса (для чего, собственно, все и было задумано;)
  • Как получать от проекта максимальную отдачу
  • Как автоматизировать этот процесс
  • и многое другое, в том числе - аудио с "живых встреч"

Чтобы подписаться на него, просто отправьте письмо на адрес 100-familny@smartresponder.ru с темой 100, и подтвердите подписку.

Или же Вы можете воспользоваться формой подписки в левой колонке на моем блоге.

Регистрация в клубе бесплатна, а польза... решите сами после прохождения курса;)


Кстати, это не все, чем интересен клуб 100 друзей для нашего брата-сетевика. В одном из следующих постов я расскажу, как Вы можете получать еще и комиссионное вознаграждение за товарооборот сетевиков других компаний. Ничем не нарушая даже самый строгий этический кодекс;)))

Чтобы быть в курсе и ничего не пропустить, подпишитесь на обновления.

Проголосовать за мой блог в конкурсе МЛМ-блог 2009 можно по этой ссылке. Мой номер 18. Спасибо за Ваш голос!

Оставьте свой комментарий...


7 комментариев:

Быкова Анастасия комментирует...

Марина, какая интересная идея:)) А во Владивостоке такое есть?

Марина Мазуренко комментирует...

В принципе, обмен услугами, не привязанными территориально (те же консультации - фин.консультантов, психологов, бухгалтеров, бизнес-тренеров) - доступен для любого города.

Или оплата хостинга и Интернета по бартеру.

А там глядишь и во Владивостоке бартерная мебель и такси появятся;)

Дмитрий Смакотин комментирует...

Марина, после такого классного поста я, наконец, зарегистрировался в "100 друзей". И даже пару красноярцев там увидел ;-)

Владимир и Анастасия Овчаренко комментирует...

Марина, какая идея! А мы, с Украины в Вашем клубе регистрироваться можем?

Марина Мазуренко комментирует...

Дима, в Красноярске даже такси есть бартерное;)

Марина Мазуренко комментирует...

Владимир, Анастасия - почему бы нет:)?

Владимир и Анастасия Овчаренко комментирует...

Правда? Спасибо большое! Регистрируемся! И расширяем географию клуба!