понедельник, 29 декабря 2008 г.

Желтая пресса для блоггера или Куда ведет черный пиар

Сравнительно недавно я столкнулась с таким явлением, которое для себя назвала "Желтой прессой блоггеров".

Что это такое.

На некоторых блогах, не буду показывать пальцем, а тем более ставить ссылки, встречаются заметки-выпадки против той или иной компании, в то время как сами блоггеры - совершенно из другой. Встретила троих таких. И порой такие авторы даже, что называется, ни в зуб ногой в той компании, о которой пишут свои высокохудожественные эссе.

Что, впрочем, для желтой прессы весьма характерно. Как любое СМФ (средство массовой Формации), она преследует совершенно определенную цель. И цель эта - отнюдь не полезная и/или достоверная информация.

Броские заголовки, провокационные статьи и ноль информации и все это под соусом сенсации или доблестно обнаруженного заговора.

Пишется с известным расчетом, все мы знаем эту цель - черный пиар.

Залезть в чужую жизнь, передать сплетни, показать какое все... , какие все... и как все... - словом, обычный шаг, когда по существу сказать нечего.

Но если от традиционных СМФ этого ожидаешь, то встретить желтую прессу на блогах, во всяком случае, млм-блогах - как минимум, неожиданно.

И тем не менее.

Как известно, есть несколько тем, которые неизменно цепляют аудиторию блоггера:

  • пошаговые руководства
  • полезные отчеты по тематике блога
  • неоднозначные (дискуссионные) статьи.

И всем понятно, что написание полезных заметок - это путь к раскрутке своего бренда, сайта и бизнеса. Потому что на полезную статью поставят ссылки другие авторы, по этим ссылкам нас найдут единомышленники и партнеры, проиндексирует поисковик - словом, зачем нужна раскрутка, известно даже ребенку:).

А вот "желтая пресса блоггеров" - это попытка получить то же самое, не напрягаясь. Зачем что-то полезное писать, когда есть черный пиар?

Когда можно написать что-то провокационное, и получать комменты и опровержения в постах других блоггеров.

Сама попадалась на эту удочку - пробовала, было, комментировать подобную заметку, чтобы определить, по незнанию ли человек пишет откровенные сказки (страшные, конечно же!) о моей компании, или с умыслом. Кстати, видно невооруженным глазом - человек юлит и его единственный аргумент "этого не может быть, потому что не может быть никогда".

На нее же попались мои уважаемые коллеги - Сергей Клюкин, Елена Холод и Людмила Остривная.

Главное, на мой взгляд, что нужно помнить, встретившись с желтой прессой на млм-блогах - так это то, что пишется это сугубо для личной выгоды. Для раскрутки своего ресурса. С расчетом на то, что этот очевидный вымысел "зацепит" других блоггеров, и они либо осветят эту "сенсационную новость" на своих ресурсах, либо напишут опровержение.

А доблестный борец за справедливость автор получит и в том и в другом случае ссылку на себя.

Но коль скоро мы строим свой бизнес, развивая имидж МЛМ-индустрии в целом, думаю, нам стоит перестать "кормить" активными ссылками таких авторов.

Им и так не позавидуешь, если они не понимают, как такой черный пиар аукнется в их бизнесе.

С личным брендом не поспоришь;).

Ведь за ними придут такие же. Если придут;)

P.S. А здесь Клондайк настоящих МЛМ-блоггеров Рунета, знакомьтесь, присоединяйтесь, голосуйте;) >>>

P.P.S. Чтобы быть в курсе новых заметок, Подпишитесь на обновления моего блога

7 комментариев:

Инна Нурмела и Антонина Новокурская комментирует...

Марина, подписываюсь под КАЖДЫМ словом. Не будем тратить душевную энергию на эти выпады.
Всех с Новыи Годом и УСПЕХОВ во всех делах.
Инна

Холод Елена комментирует...

Марина, согласна во многом.

Однако, я не очень согласна по поводу того, что попалась на удочку. Я просто воспользовалась моментом и высказала в своем блоге то, что уже давно накипело.

А еще мое мнение, никогда не надо оставлять без ответа такие негативные статьи.

Мы то с Вами все понимаем, но не все люди знают о компании Амвэй. Я в этом убедилась, работая по объявлениям.

Если оставлять без внимания разные выпады, то незнающие люди делают неверные выводы.

А для нас негативные статьи являются лишним поводом поподробнее ознакомить людей с нашей компанией.

А вот ссылки на негативные статьи я решила больше не делать в своем блоге, чтобы не содействовать их раскрутке. В этом спасибо за подсказку.

С уважением, Елена

Zdravie-7i комментирует...

Марина, спасибо за ссылку на меня :) Было неожиданно и приятно.

По теме тоже согласна с Вами во многом.

На счет попалась - не попалась наверное таки ближе попалась :) Почувствовав подвох - решила выдержать паузу и все взвесить: стоит отвечать или нет, и как. А чтобы заполнить эту паузу решила выдвинуть тему в форуме конкурса на обсуждение и очень благодарна за отклики.

Кстати очень понравился ответ Елены Холод статьей "Личное мнение".

С уважением Людмила Остривная http://mlm-blago.blogspot.com/2008/12/blog-post_29.html

Zdravie-7i комментирует...

Кстати, а как Вы поступаете с негативными коментариями на Вашем блоге? удаляете?

С уважением Людмила Остривная http://zdravie-7i.blogspot.com/

Марина Мазуренко комментирует...

Елена, я с Вами совершенно согласна - негативные статьи являются отличным источником новых тем для статей.

Я даже рубрику на блоге завела "Проверено на себе" благодаря таким статьям.

Я говорю о том, чтобы ссылку на этот источник если и ставить, то текстом - www.vsyakayafignya.ru, а не www.vsyakayafignya.ru

;)

Сергей Клюкин комментирует...

привет, Марина
Полностью согласен. Я выбрал такую же стратегию.
Еще просьба переправь ссылку на меня, а то там ссылка на фиид

Марина Мазуренко комментирует...

2Сергей: кстати, да:) пишу про ссылки и раскрутку, а сама фид копирую:D

2Людмила:я удаляю только спам-комментарии, а на негативные отвечаю. Хотя их было очень мало пока.