вторник, 4 марта 2008 г.

Сеем весной - полезные привычки!

По роду своей деятельности мне часто приходится разговаривать с людьми о деньгах, экономии, инвестициях.

Каких только мнений не услышишь!

Одна дама мне сказала - да это скучно, что-то там считать. Вот то ли дело я - не хватает зарплаты на шубу, так я кредит возьму, а когда повысят меня в должности - еще больше тратить буду.

В общем-то, на этом разговор наш и завершился. Не будешь же ее пытать вопросами "А если понизят" или уволят?

Другая моя знакомая сказала мне: я предпочитаю решать проблемы по мере их поступления. Мы говорили с ней об образовании для детей и планировании своих финансов.

Отлично, отвечаю я ей, а огурцы на зиму ты тоже в декабре солишь? В глазах читаю удивление. Ну огурцы-то солить - так всегда принято делать.

Так вся загвоздка, получается, в том, что о том, что наступит зима - мы уверены, а подумать о том, что также неотвратимо наступит время дать образование своим детям или твоя собственная пенсия - не привыкли.

Конечно, решать проблемы нужно по мере их поступления. И лишних себе выдумывать не стоит. Но если ты знаешь, что зима наступит, то сделать заготовку - это летняя проблема, а не зимняя.

Все это упирается в один большой вопрос - вопрос грамотного обращения с деньгами. Разумного обращения с деньгами. Когда ты не впадаешь ни в крайность неумеренного и неуемного потребления, ни в крайность легкомысленной "жизни одним днем", ни в крайность "3 Д"-принципа (доедать, доживать и донашивать).

Когда ты распоряжаешься своими деньгами, а не твои обстоятельства.

Распоряжаться деньгами - вовсе не означает, что нужно во всем себе отказать и забыть, что в жизни существуют маленькие и большие радости. Как раз-таки наоборот, управляя своими финансами, освобождаешь для себя дополнительные средства, которые можно использовать на то, на что всегда хотелось, но никак не получалось.

Все, что для этого нужно – изменить свои привычки в обращении с деньгами.

И что самое приятное - не нужно для этого делать ничего сверхсложного. Существуют простые шаги, принципы, идеи и практические методы, используя которые Вы научитесь эффективно управлять своим денежным потоком, и направлять его в нужное русло.

Об этом я рассказываю в своей периодической рассылке "уроки кота Матроскина или Экономия с умом". Подписаться на нее можно прямо на этой странице:



Рассылки
Subscribe.Ru




Уроки кота Матроскина или Экономия с умом





Деньги сбереженные – все равно, что деньги приобретенные, гласит датская пословица.

А разумное обращение с деньгами способно просто творить чудеса!

Весна - самое время посеять хорошую привычку;)


P.S. "Детей занимает вопрос - откуда все берется, взрослых - куда все девается" (В. Туровский)

Как всегда, в этой шутке - только доля шутки...



Комментариев нет: