среда, 23 января 2008 г.

СМФ - Средства Массовой Формации

"Не читайте Вы, дорогой друг, советских газет перед едой" - говаривал профессор Преображенский доктору Борменталю.

Как верно подметил! И как дальновидно - особенно актуально в наше время, когда телевизор, газеты и прочие СМИ перестали быть просто средствами ИнФормации (да и были ли?), а стали средствами самой что ни на есть настоящей Формации - форматирующими наши взгляды под нужную кому-то гребенку.

Угораздило меня кликнуть по двум статьям в одной из новостных subscribe'овских рассылок, чего я, признаться, никогда не делаю. Очень уж заинтриговал заголовок "«Зазеркалье» Алисы Фрейндлих".

И вот в конце интервью у Алисы спраш
ивают, что, мол, она посоветует нашим дамам, чтобы оставаться молодыми и привлекательными. Вот цитата:

«Хотя у меня, как и у героини «Служебного романа», на первом месте стоит работа, и катастрофически не хватает ни времени, ни силы воли, я стараюсь не относиться к внешности по-хамски. Всё-таки это мой рабочий инструмент. Я просто обязана за ним следить. И в советскую эпоху, когда у женщин не было особых возможностей, и в наши времена я придерживаюсь одних и тех же правил ухода за собой. И с удовольствием ими поделюсь:

Правило первое: смывайте косметику не новомодными мо
лочками и лосьонами, а горячей водой с мылом. И трите при этом кожу до хруста. Ей эта процедура только на пользу: проверено мною лично! И обязательно подберите хорошее мыло. Сейчас появились специальные щадящие мыльца, а раньше я покупала простое наше «Детское». Затем сполосните лицо холодной водой и нанесите крем. О нём отдельный разговор.

Правило второе: не жалейте денег на хорошие кремы для лица. Я предпочитаю отечественного производства. А совсем уж идеальный вариант - сотворить крем самой. Да, я делаю не только кремики для утробы, но и для лица. Просто смешиваю оливковое масло и содержимое тюбиков под названиями «Ланолиновый» и «Спермацетовый». В кожу впитывается моментально! Пузырёчек такого чудо-крема я всегда и всюду ношу с собой.

Правило третье: больше проводите времени на природе. Работа на даче заменяет мне тренажёрный зал. А сколько радости приносят «грибная охота» и «ягодный промысел»! Я целую землю, когда нахожу белый гриб.

Правило четвёртое: определитесь со стилем одежды и чётко его придерживайтесь. На заре наших отношений с Владимировым он сказал: «Твой стиль - гамен, мальчишка-сорванец». И я следую ему всю жизнь. Могу, конечно, купить роскошные серьги женщины-вамп, но ведь они так и будут лежать мёртвым грузом. Та же история с норковой шубкой. Она у меня в доме для того, чтобы моль кормить. Я же щеголяю в спортивной куртке и кепке, как настоящий Гаврош!»


Не знаю как у вас, а меня передернуло, когда я представила кожу, которую трут до хруста, а потом мажут чудо-кремом из смеси произведений российской промышленности.

Как еще Алиса не вспомнила, что раньше мылись хозяйственным мылом, которым снабжали работников на заводах, и по запаху которого люди рабочего класса даже не обменявшись ни словом, узнавали о профессии друг друга.

И это пишут от имени авторитетного человека - звезды советского экрана, у которой множество поклонниц, и к советам которой, я думаю, эти поклонницы прислушаются. А чего самим думать-то, Алиса ж плохого не посоветует.

Хлоп! Формат "С". Вот и запустилась чужая, не наша, навязанная нам программа, продукт нашей привычки наблюдать за чужой красивой жизнью.
Какие уж тут три простых шага к красивой коже и нежный уход.

Это только маленький пример, вполне безобидный, потому что польститься на такие советы в наше время, когда люди все же привыкли уже к хорошему - ну это надо быть заядлым фаном.

А чего стоит заметка об инвестиционных инструментах (о чем прямо заявлялось в ее заголовке), в которой говорилось исключительно о том, что россияне стали больше носить денег в банк, а не хранить их под матрасом. Во как! Оказывается, инвестиционных инструментов-то - банк да матрас. И нам пишут, как здорово, какие россияне становятся продвинутые, относят деньги в банк, инвестируют. Форматирование мозгов в чистом виде!
Это не флэш - это картинка такая. Кто не верит - сохраните себе и посмотрите, как крутится.

Не читайте вы российских газет, дорогие друзья, читайте лучше блоги!
Читайте лучше хорошие книги, задающие тенденции к Вашему Успеху.

Ну и голосуйте тоже:)

P.S. Если хотите быть в курсе новых заметок, Подпишитесь на обновления моего блога

3 комментария:

Константин Якубенко комментирует...

Совершенно согласен с профессором Преображенским! Я стараюсь свой день начинать с чтения достойных книг.

И очень сомневаюсь, что "секрет красоты от Алисы Фрейндлих" действительно исходил от самой Алисы. Судя по тому, как она выглядит в своем постбальзаковском возрасте, она вряд ли практикует такие экзекуции.

Игорь комментирует...

Кроме того СМФ учат нас, как правильно реагировать, чувствовать, думать...
Вот только правильно для кого?

Марина Мазуренко комментирует...

Точно!
Как наживка на крючок:
правильно для КОГО-ТО, а побуждают думать - что для нас.
И сколько народа попадается - обсуждают, перессказывают друг другу, несут это вИдение, которое навязали извне, дальше.