четверг, 6 марта 2008 г.

Тест на профпригодность

Кто начинал бизнес без желания объединить весь мир под знаменами сетевого бизнеса? Без жгучего желания донести гениальность этой идеи до всех и каждого?

Настолько жгучего, что наше страстное желание "просто рассказать", вызывало у людей чувство, что им навязывают что-то.

Есть такие?

У меня это случалось не раз. Я просто понять не могла, как можно вообще покупать что-то в магазинах, которые тебе за это не платят? Как можно не понимать, что все время делаешь чей-то бизнес, а можешь - свой собственный?

Это же так просто и в то же время так великолепно! Я удивлялась, почему же мое благое намерение помочь людям жить лучше, "как завещал вышестоящий спонсор", только раздражает их.

До тех пор, пока не познакомилась с понятием целевой аудитории.

Целевая аудитория - это люди, которым интересно то, что ты им можешь предложить.

Именно игнорирование этого явления нашими коллегами приводит к тому, что сетевой маркетинг ассоциируется с "навязчивыми тетками с сумками". А еще к тому, что новички, действуя напролом и получив соответствующую порцию раздражения людей - разочаровываются и начинают думать, что "никому ничего не надо". Но на самом деле, они просто ищут "не под тем фонарем".

Различия в восприятии тебя с твоей информацией - как между спамом и рассылкой, на которую человек сам подписался. Целевая аудитория - подписывается сама. Работать с ней приятно. Еще бы, они настроены на твою волну, они с тобой в резонансе. Они рады твоей информации, она им реально помогает облегчить себе жизнь.

А спамеров никто не любит.

Как же определить, целевая аудитория перед тобой или нет? Ну в интернете - там понятно.
Кому неинтересно, тот и на рассылку-то твою не подпишется ни в жизнь. А вот в оффлайне - неужели стоит тратить свое время, и, главное силы, на не целевую аудиторию?

Вот я вчера битый час защищала финансовых консультантов. Мне говорили, что они даром едят свой хлеб, и вообще - они ничего не производят материального, да кто они вообще такие и кому они нужны. У людей итак денег нет.

Так потому и нет, отвечаю, что обращаться с ними не умеют, а консультанты этому учат, и результат самый что ни на есть материальный и ощутимый - деньги, там где их не было, начинают появляться, несмотря на то, что доходы остались прежними.

Так это же, мне говорят, никакой гарантии - ну дал тебе консультант советы, а если у тебя ничего не получилось, скажет, что ты сам виноват. Типа, это ж еще и делать самому что-то надо:)

А, так вот в чем дело: все понятно, мне просто не к вам:)

Вот, в-общем-то на таких простых примерах и становится понятно - хочет ли человек что-то в жизни (а заявляют, что хотят - почти все), и готов ли что-то для этого делать. Тест на профпригодность.

На мой взгляд, целевая аудитория - это люди, с которыми у тебя может быть разным все - пол, возраст, социальное положение, но одно будет совпадать точно. Это ваши ценности.

Поэтому, чтобы определить "своего" человека, просто нужно проявлять себя. Быть собой. Как в интернете, так и в оффлайне.

А это одна из самых сложных задач на протяжении всей истории человечества. Разобраться в себе - еще бы! И за ее решение теперь платят деньги:)

1 комментарий:

Елена Прекрасная комментирует...

Ну, наконец-то, Марина! А я-то думаю, где ты столько времени пропадала!.. Ради такой темы не грех и в подполье уйти:)
Я, кстати, где-то видела наметки на такой тест - буквально фраза-другая (точнее, вопрос; кажется...), надо бы развить эту тему!
Видела поэтизмы Агафонова? Оччень даже!.. Неожиданно, свеженько так, просто душка!..