воскресенье, 20 января 2008 г.

Блог как инструмент личностного роста

Как же затягивает чтение интересных блогов!!! В них погружаешься, как в нирвану - время как будто останавливается, а ты открываешь все новое и новое, появляются свои идеи и каждый раз думаешь - как же научиться писать также интересно, чтоб было не оторваться, читая?

Чем-то особым веет от этих блогов, которыми зачитываешься.

Они особенные. Из них начинаешь чувствовать автора, как будто пообщался с ним вживую. Они - живые, они целостные. В них есть стержень, ключевая идея.

В них - та Целостность, Потоковость, и которой так не хватает остальным, которые еще не ожили. Это о ней писал Владимир Леви:

" С некоей поры слово "поток" стало моим внутренним девизом - точней, одним из девизов, выручательным и спасательным. Когда особо худо становилось, говорил себе - да и сейчас говорю - не словами, правда, уже, а представлением, вживанием в образ: "Я текущая жизнь, я поток жизни, поток духа... Я теку, я меняюсь, я развиваюсь. Я проторяю себе русло дальше и дальше. Я движущийся поток жизни, поток я, поток..."

Еще в бытность юным медиком-практикантом, погрузившись в дебри психиатрии, где один клинический случай сменял другой, я вдруг увидел у всех пациентов, таких бесконечно разных, одну общую черту: все они на чем-то зациклены, все в чем-то застряли, завязли, все снова и снова себя самих повторяют - в словах ли, в действиях ли и формах поведения, в чувствах и\или мыслях ... Один пациент, одаренный математик с тяжелой шизофренией, писавший необычайно интересные стихи, сказал мне однажды с характерным для него парадоксальным равнодушием: "Знаете, кто я?.. Окаменелый кусок доисторического дерьма, лежащий на дне жизненного потока. Река жизни не в состоянии сдвинуть меня с места. Я прочно лежу на дне. Поток жизни бесконечно подвижен, но я бесконечно тяжел..." "

На примерах людей успешных и выдающихся ярко видно, как важно в жизни быть динамичным, подвижным, активным, одолевать всяческую инерцию, застойность, зацикленность - двигаться не только вместе с событиями, но и двигать сами события, создавать жизнь, полную динамизма, притока и оттока - крутить педали, активно и неустанно крутить педали судьбы...

И еще интересная вещь - в этих блогах авторы не кричат о своих компаниях, о своем бизнесе (я имею ввиду млм-блоги), в них они дают читателям что-то полезное, что-то большее, чем просто какая-то информация. Наверное, это что-то - частичка их души.
Что еще иначе может так зажигать?
Тогда и бизнес, и заработки на блоге или рекрутирование через интернет - приложатся.

А ведь по сути, у нас с Вами в руках прекрасный инструмент, чтобы обрести этот динамизм, преодолевать зацикленность - это наш блог и есть. Даже начиная с банальных, ничем особенно не примечательных, а порой даже и вымученных постов, и продолжая, мы идем навстречу своей целостности. И блог нам в этом активно помогает, поскольку давно замечено, как он дисциплинирует, мотивирует заниматься им, то есть - двигаться.


Занимаясь им, мы делаем его все лучше, в процессе работы над блогом его идея, даже если ее не было, выкристаллизовывается. Оттачивается. Менямся и развиваемся мы сами, потому что оттачивается и тот стержень, что внутри нас, наши принципы, наши ценности, наша идндивидуальность. Наша целостность и потоковость.

Блог - это инструмент личностного роста.

Думаю, теперь я начинаю понимать, почему Дмитрий Смакотин считает блог необходимым для сетевика...

P.S. А здесь собрались люди, которые продолжают делать свои блоги лучше, какими бы те ни были поначалу. Голосуйте за блоги, читайте блоги, ведите блоги - остальное приложится!

1 комментарий:

Константин Якубенко комментирует...

Вы правы, Марина! Мне тоже видится хороший блог(в том числе MLM-блог) не узкоспециализированным, а интересным для большого круга читателей. Так держать!